Будущее индустрии компьютерных игр – шаг вперед или назад?

Индустрия виртуальных развлечений совершила большой скачок за последние двадцать лет. На разработку компьютерных игр выделяется все больше денег, графика становится все реалистичнее, игровые миры масштабнее, возможности для геймплея глубже и разнообразнее.

Будущее индустрии компьютерных игр – шаг вперед или назад?

Тем не менее можно ли сказать, что также дело обстоит с качественными характеристиками компьютерных игр? Ведь если вглядеться – чем качественно отличается шутер от первого лица сегодня, предположим знаменитый Crysis или сверх популярная серия игр «Сall of duty» от любого шутера двадцатилетней давности, прародителя жанра по типу Doom? Если быть откровенным, то ничем.

Задача перед игроком, инструменты для её достижения и получаемый от этого эффект остались те же, сменились декорации, увеличилось количество полигонов, но суть одна и та же. Современные виртуальные развлечения сутью недалеко продвинулись вперед, развлекая игрока теми же способами, что и двадцать лет назад. Разработчики не рискуют затрагивать в играх серьёзные темы и проблемы, а лишь создают мелкие интерактивные мирки, в которых при выполнении определенных условий игрок получает победу, после чего игра удаляется и устанавливается новая. Безусловно, существуют и исключения из правила, но они крайне редки, к примеру, игра Papers, please – симулятор таможенника или Flow – как её ласково описали журналисты «симулятором снов растений».

Но, так или иначе, в массе своей индустрия игр просто потакает желаниям детей и даже взрослых (а в среднем возраст современного геймера – 30 лет) убивать время и получать легкие развлечения. И хоть некоторые люди утверждают, что современные игры позитивно влияют на здоровье и даже могут снизить уровень преступности на государственном уровне, подобное времяпрепровождение уж точно не развивает мышление. К сожалению, менять порядок вещей на данный момент никто не осмеливается. Виртуальные развлечения не зря называют индустрией, т. к. приносит стабильные и, главное, огромные доходы, независимо от масштаба игры – будь-то, крупно бюджетный проект от компании с мировым именем GTA 5 от Rockstar, например, о чем довольно часто писалось на сайте gamebomb.ru, или же мелкая аркада для мобильных платформ (Angry birds и ей подобные).

Вообще, на рынке виртуальных развлечений замечен значительный рост популярности мобильных приложений – за последний год, продажи мобильных игр превысили в четыре раза продажи игр на приставки Nintendo 3 DS. Также все больше крупных издателей игр интересуются подобным направлением. К примеру, компания Electronic arts заработала более 90 миллионов долларов, что является 18% от годовой выручки компании. Быть может, в таком случае именно в мобильном сегменте игрового строя есть перспективы для создания нестандартных игр с новым подходом? Тем не менее в массе, игры для смартфонов в большинстве своем это все те же примитивные бродилки и иные пожиратели времени.

Современные игры, несмотря на широкий набор новых возможностей, и ресурсов все ещё остались на этапе примитивных развлечений. Отсутствие глобальной идеи, действительно общающегося с эмоциями игрока сюжета, новых моделей и подходов к управлению и многое другое – это все говорит нам о том застое, что возник сейчас в мире видеоигр. Однотипные коридоры, и задачи, похожие как две капли воды головоломки в разных играх… Все это наводит на определенные мысли. Игры стали индустрией, а любая индустрия создает предложение, основанное на спросе.

Быть может, мы просто сами не хотим видеть чего-то нового в играх? Видимо, нам просто хватает этого бездушного потока и это мы просто не доросли до нового витка в игровом производстве.

Источник: http://gamebomb.ru/games/2937

Автор: Субмарина
22.02.2015 (00:21)