Battlefield Vietnam

Сначала Digital Illusions выпустила Battlefield 1942, а 2015 - Medal of Honor. Потом обе игры обзавелись дополнениями, посвященными итальянской кампании. Battlefield Vietnam переносит действия с фронтов Второй мировой во вьетнамские джунгли изменяет не только внешний вид, но и характер боевых действий. Карты станут меньше (попытка выйти за их пределы по прежнему чревата уменьшением жизни вплоть до гибели, что особенно неприятно, когда вы управляете быстро летящим самолетом), зато рельеф - более пересеченный и, главное, густая (хотя и проходимая) растительность предоставляет прекрасные возможности для маскировки, скрытного перемещения и устройства засад. Соответственно, возрастает роль патрулирования и разведки. Многие ключевые точки намеренно расположены как раз в таких местах - на вершинах холмов или в густых джунглях.

Роль пехоты несколько повысилась по сравнению с Battlefield 1942 - оно и понятно, по джунглям особо не покатаешься, а сверху не видны укрытые в листве цели. Разные специализации пехотинцев теперь сильнее различаются между собой по части снаряжения. Разведчики Северного Вьетнама, например, могут брать с собой не только снайперские винтовки, но и кэлтропы (caltrops) - конструкции из острых металлических шипов, применявшиеся еще в средние века в качестве противопехотных (да и противокавалерийских) мин. Бойцы американские тяжеловооруженных штурмовых подразделений могут тащить на себе одновременно противотанковый гранатомет типа M72 LAW и тяжелый пулемет М60 (замечу, сила для этого нужна весьма недюжинная). Но, разумеется, боевая техника также широко представлена: это и джипы, и танки, и авиация, и катера. В американском джипе M151A1 MUTT теперь можно занимать любое из трех мест - водителя, пассажира сбоку от него (который в пути может вести огонь из личного оружия) и стрелка турельной ракетной установки. У обеих сторон будет по паре бронированных амфибий, одна из которых - танк, вторая - бронетранспортер (опять-таки, перевозимые в БТРе теперь имеют возможность стрелять по сторонам). Тактика применения авиации тоже существенно отличается от Второй мировой: длинных рейдов не будет, поскольку и сами карты стали меньше, зато часто потребуется действовать на низких высотах и скоростях, поэтому едва ли не основной "рабочей лошадкой" неба становятся вертолеты. Управление которыми, кстати, хотя и не уровня реалистичного симулятора, но все же сложнее, чем в аркадных леталках, и требует определенной тренировки. К тому же вражеский огонь снизу не обещает вертолетчикам легкой жизни (ситуация улучшается, когда машины действуют сразу группами, прикрывая друг друга). На борту вертолета, разумеется, можно перевозить солдат (которые опять-таки способны стрелять через открытый боковой люк), а тяжелые транспортные геликоптеры в состоянии транспортировать даже подвешенный под брюхом танк. Самолеты, доступные игрокам, тоже наличествуют - по одному бомбардировщику у каждой стороны (A7 Corsair у американцев и МиГ-17 у их врагов) и несколько истребителей, все, конечно же, реактивные.

Автор: Субмарина
30.03.2011 (22:09)