Call of Duty

И снова новая игра только что появившаяся в продаже Call of Duty. Когда речь заходит об играх жанра action, позволяющих с наибольшей на сегодняшний день степенью правдоподобия ощутить себя солдатом Второй мировой, вы наверняка первым делом вспоминаете Medal of Honor. И хотя Call of Duty формально не является продолжением этой серии, родство тут самое прямое. Дело в том, что компанию Infinity Ward, делающую новую игру, образовали 22 выходца из 2015, прежде работавшие над ставшей уже классикой Medal of Honor: Allied Assault. И, надо сказать, их новое детище может стать не меньшим прорывом, чем та игра в свое время.

Основной упор сделан на вполне реалистичную многочисленность участвующих в бою солдат. Нет, их, конечно, не тысячи, но это же не стратегия - вы наблюдаете происходящее от первого лица, то есть на уровне взвода-роты. Соответственно, вы сражаетесь в составе такого подразделения, численностью до двухсот человек, плюс не будем забывать о противнике. Правда, аппаратных ресурсов это потребует немалых, зато действительно возникает ощущение настоящей войны, а не некоего аттракциона с одним героем (вами) и десятком статистов. Кстати, несмотря на многочисленность, все солдаты имеют свои имена, которые можно увидеть, наведя на них курсор (цвет имени при этом обозначает физическое состояние бойца, от зеленого до красного; надеюсь, впрочем, что ради пущего реализма это можно будет отключать). Но понятно, что одним лишь количеством "статистов" не превратишь в полноценных бойцов. И авторы со всей серьезностью подошли к разработке AI, который обещает получиться весьма впечатляющим. Надо сказать, что особых возможностей по управлению своими в бою у вас не будет (да это было бы и затруднительно при таком их количестве), так что "подстраховать" AI будет некому - солдаты должны сами принимать верные решения. "Ваша группа будет действовать, как и положено натренированному воинскому подразделению", - заверяют разработчики. Помимо элементарных навыков типа нахождения пути, солдаты умеют искать укрытия, залегать и переползать под огнем, прикрывать огнем товарищей и подавлять противника, запрашивать подкрепление, предпринимать скоординированные атаки на вражеские позиции и даже выносить раненых с поля боя. Если кто-то из них закрывает вам линию огня, он поспешит отойти или отклониться в сторону, а если вы захотите занять место стрелка огневой точки (и наведете на него курсор), он уступит его вам, и сам тоже не будет стоять столбом, а найдет подходящее занятие. Немаловажную роль в создании реалистичного впечатления играет и их общение между собой. Обмен репликами между AI'шными бойцами присутствует во многих играх, но обычно число таких реплик невелико, и искусственность "разговоров" быстро становится заметной. В данном же случае, как нам обещают, ваши боевые товарищи действительно будут общаться, как живые люди, без повторения одних и тех же фраз. Игра состоит из трех кампаний общей протяженностью в 24 миссии. Что приятно, западные разработчики не забыли, что русские тоже принимали во Второй мировой кое-какое участие, так что одна из кампаний будет советской; вам, в частности, предстоит повоевать в Сталинграде и даже принять участие в знаменитой обороне дома Павлова. Две другие кампании - за американцев и британцев - включают, разумеется, высадку в Нормандии в "день Д" и бои во Франции. Всего же вам предстоит побывать в восьми странах, повидать города, деревни, леса, мосты, лагерь военнопленных (вероятно, все же в качестве освободителя, а не заключенного), лабиринты подземных коммуникаций и даже большой боевой корабль. А закончите войну вы, как и положено, в Берлине.

Автор: Субмарина
7.11.2010 (20:55)