Clip-Air — и самолет и поезд полвека спустя

Clip-Air — и самолет и поезд полвека спустя

Представьте себе будущее, в котором самолет одновременно будет еще и поездом. Три салона-«вагона» крепятся к авиационной части транспортного средства, но могут быть отцеплены от нее и использоваться в качестве железнодорожных вагонов. В таком случае пассажирам не придется добираться от аэропорта до города, удивительный транспорт сам доставит их. Весной 2015 года японским поездом был установлен невероятный рекорд скорости, показывающий, что современный наземный транспорт может быть достаточно скоростным.

Более подробно о невиданном транспорте, который может спустя полвека появиться в мире, было рассказано в иллюстрированной заметке Эндрю Хокинса (Andrew J. Hawkins) «This awesome plane-train hybrid could revolutionize transportation, but not for another 50 years», опубликованной ресурсом theverge.com.

Такой проект под названием Clip-Air был представлен консорциумом швейцарских исследователей. По сути Clip-Air является модульным самолетом, состоящим из четырех частей. Три из них являются салонами или капсулами, в которых и путешествуют пассажиры, перевозятся грузы или топливо.

Clip-Air — и самолет и поезд полвека спустя

Четвертая составляющая транспортного средства является собственно самолетом с кабиной и двигателями. Выглядит этот самолет будущего весьма внушительно. Капсулы можно отцепить от самолета и продолжать путешествие по железной дороге.

Такое транспортное средство, капсулы которого могут стать железнодорожными вагонами, позволяет продлить срок эксплуатации самого дорогого компонента — самолета. Размах крыльев самолета составляет 200 футов (~67 метров), а длина фюзеляжа — примерно в два раза меньше. Каждая капсула способна поднимать максимальный вес в 30 тонн груза или перевозить 450 пассажиров, что соответствует возможностям Airbus A320. Следует вспомнить, что ранее компания Airbus показала напечатанный на 3D-принтере самолет.

Занимающийся проектом Clip-Air консорциум возглавляется Швейцарским федеральным технологическим институтом в Лозанне (Swiss Federal Institute of Technology in Lausanne). Исследователи понимают, что речь в данном случае не идет о концепте, который будет воплощен в реальности в ближайшее время. На сайте группы разработчиков отмечается, что применение такого транспортного средства с тремя капсулами может быть начато лишь спустя 40 или 50 лет.

Clip-Air — и самолет и поезд полвека спустя

Речь идет о расширяющем горизонты мышления исследовательском проекте, позволяющем по-новому взглянуть на использование существующих технологий в совершенствовании транспорта.

Консорциум желает в течение ближайших пяти или десяти лет разработать прототип размером с частный самолет. Через 10-15 лет может появиться прототип среднего размера, рассчитанный на 150 пассажиров. Создание трехкапсульной версии транспортного средства потребует до пяти десятилетий.

Необходимо отметить, что идея совмещения самолета и поезда в одном транспортном средстве появлялась и в прошлом. На конференции IEEE International Conference on Robotics and Automation в 2011 году показывали проект Aero Train, являющийся пассажирским самолетом, способным лететь очень низко над землей. Horizon Mass Transit System — идея электросамолета, способного подхватывать железнодорожные вагоны в движении.

Поэтому Clip-Air является следующей инженерной мыслью в направлении совершенствования транспорта, которой будет не так просто воплотиться в реальность.

Совершенствуются не только смартфоны и планшеты. Прогресс наметился и в отношении транспорта — достаточно вспомнить об автобусах, которым не нужны водители. Умной со временем может стать даже самая обычная кухня.

Какие преимущества от совмещения наземного транспорта с авиационным видите вы?

Автор: Субмарина
11.07.2016 (15:00)