HALF LIFE 2

Культовый шутер конца девяностых наконец-то обзавелся полноценным сиквелом, обещавшим заткнуть за пояс всех скопом и стать новым прорывом в компьютерных играх. Прорывом, способным поднять планку графики, физики и интерактивности на невиданную доселе высоту. Гордон Фриман вернулся. Ученый с монтировкой после длительного лет вынужденного простоя (игру разрабатывали долгие 6 лет, угрохав на ее производство, по разным оценкам, несколько десятков миллионов долларов, но вот известно об этом стало только в апреле прошлого года) устраивает "на бис" кровавую вакханалию на экранах наших мониторов. Раздавая на орехи не только пришельцам из иного мира и силам правопорядка, но и вообще всем, кто попадется под горячую руку.

Сказать, что Half-Life 2 ждали, значит, ровным счетом промолчать в тряпочку. Его не просто ждали, а ЖДАЛИ, считали дни и пересчитывали заранее заготовленные тугрики в копилке, проверяли надежность Интернет-соединения, необходимого для процедуры регистрации, и молились всем известным богам в надежде успеть в очередной раз спасти мир хотя бы до Нового Года. Не секрет, что сроки выхода авансом призванной многими Игрой Года постоянно передвигались, то из-за неполадок со Steam'ом, то из-за утекших по чьей-то неосторожности исходников. Но час "Х" все-таки пробил, так что рассаживайтесь поудобнее, мы начинаем. Кто вы, мистер Фриман? Начнем с вещей очевидных, а именно с графики и звука. Эффектная игра света и тени, четкие, буквально фотореалистичные текстуры (не везде, но по большей части), потрясающе детализированные уровни, зрелищная анимация - козыри очевидны. Если сравнивать с нынешними грандами, Far Cry или Doom 3, то, на мой взгляд, H-L 2 все же обошел конкурентов на повороте, хотя и не во всем. В этот город с его кропотливо отрисованными улицами так и хочется поверить. Живописное морское побережье, железнодорожные станции и порты, и даже подземные бункеры и тюремные коридоры не лишены своего очарования. Хочется бродить, раскрыв от удивления рот, боясь пропустить каждую мелочь. А мелочей этих, из которых и складывается настолько реалистичная картинка, здесь немало: это и летающие сканеры, и испуганно порхающие птички, трещинки на асфальте, осыпавшаяся штукатурка со стен, причудливо изогнутые поручни в разрушенных лестничных пролетах, натуральная ржавчина на трубах, да бог знает что еще. Кстати, чужого мира, Ксена, здесь больше нет, мелькнет разочек во время глюков с телепортером и исчезнет, насовсем. Впечатляют и физиономии персонажей, у которых наблюдается нормальная мимика, и даже двигаются зрачки вслед за вами, хотя к подобному качеству лиц нас уже немного приучили. Люди даже слегка отшатываются, и удивленно сверлят вас глазами, если подойти слишком близко. К сожалению, наш герой-освободитель продолжает оставаться невидимкой, так как нам ни разу не покажут его со стороны (даже руки при управлении техникой не пририсовали), ко всему прочему еще и немым. Так что за всю игру старина Гордон не мелькнет ни в одной сценке, и не издаст ни единого звука. Впору задаться вопросом - кто вы, мистер Фриман? Поддержать реноме хита сезона помогает и качественный звук. В котором органично сплелись знакомые попискивания при зарядке костюма, характерный стрекот и щелканье затворов автоматов, предсмертные завывания страйдеров, тарахтение техники и шум работающих механизмов, фоновые переговоры солдат по рации и обращения лидера правящей корпорации к народу посредством многочисленных видеотабло, а также атмосферные музыкальные композиции, взрывающиеся в момент ожесточенных схваток и моментально затихающие во время непродолжительных передышек.

Автор: Субмарина
23.11.2011 (22:24)