Joint operations

Когда Delta Force: Black Hawk Down еще только готовилась к выпуску, разработчики, как водится, сулили крутой AI. Когда игра, наконец, вышла, выяснилось, что эти посулы не слишком соответствуют действительности. И что решила сделать компания NovaLogic в своей следующей игре в аналогичном жанре? Поднапрячься и довести AI до ума (гм, почти каламбур)? Не угадали - сделать упор на многопользовательскую игру! Впрочем, проект Joint Operations замечателен не только этим, тем более что однопользовательская кампания там все-таки тоже будет (из десяти миссий).

Итак, на сей раз ареной боевых действий становится Индонезия близкого будущего (действие происходит в 2006 году), где разбушевались местные сепаратисты. Выбор подобной местности представляет собой серьезный вызов разработчикам, поскольку необходимо реалистично отображать, во-первых, джунгли, а во-вторых, воду (будь то морское побережье, озера и реки с крокодилами или залитые рисовые поля). И надобно заметить - буйная тропическая растительность действительно смотрится в Joint Operations очень здорово. Насчет воды не все так однозначно - она вроде как и динамическая, и свет от ее поверхности отражается, и движок позволяет задавать ее цвет и степень прозрачности, и даже при взгляде из-под воды будет видно, как дрожат и колеблются объекты на поверхности - но на скриншотах ясно видно, что движущиеся по пояс в воде солдаты более похожи на бесплотных духов, чем на материальные объекты, ибо никаких возмущений на водной глади не вызывают. В отличие, кстати, от пуль, всплескивающих вполне реалистичные фонтанчики с расходящимися кругами. Впрочем, работы над игрой еще далеки от завершения, так что, возможно, этот аспект будет улучшен. Крокодилов я, кстати, упомянул не случайно - они действительно будут, и будут представлять собой серьезную угрозу, особенно в мутной воде (как, впрочем, и вражеские пловцы). Разумеется, вы также сможете плавать и нырять. Раз уж мы начали с графики, упомянем также динамическое освещение (как от солнца, так и от искусственных источников). Причем имеется интересная опциональная возможность - можно ускорить ход солнца по небу (без влияния на скорость остальных игровых процессов) и, таким образом, на протяжении получасовой миссии наблюдать плавную смену времени суток. Это не только симпатично, но и способно прямо влиять на геймплей - сами понимаете, что укрытия, хорошие в темноте, на свету могут заметно утратить свои достоинства. Опять же, надо вовремя отключать приборы ночного видения - для использования днем они никак не годятся. Возможен и такой вариант, что в начале операции солнце слепит одну команду, а под конец - их соперников. Люди и техника, само собой, тоже весьма недурны - это вы видите по скриншотам. Кстати, о технике. Хотя в джунглях есть где развернуться пехотинцу (прокрасться, укрыться, залечь со снайперской винтовкой и т.п.), доступных для игроков боевых машин будет около двух десятков, что однозначно радует. Причем машин всех трех основных типов - ездящих (бронеавтомобиль Humvee с турельным пулеметом, шустрые багги, легкий бронетранспортер, грузовик...), плавающих (катер Mark V с четырьмя пулеметами 50 калибра, легкий моторизованный плот Zodiac (вероятно, приводящийся в движение воздушным винтом, как аэросани), крупное десантное плавсредство LCAC, способное нести на борту не только группу бойцов, но и машины типа Humvee...) и летающих (по всей видимости, исключительно вертолеты: Black Hawk, Chinook, Apache...) Каждая машина имеет свое расчетное количество мест, но оно не обязательно является строгим ограничением - например, в кузов грузовика может набиться столько народу, сколько поместится туда физически. На некоторых машинах можно перевозить другие машины вместе с их экипажами. В целом вся техника основана на реальных образцах, но, конечно, не стоит ожидать от физической модели и модели управления симуляторного уровня достоверности.

Автор: Субмарина
28.06.2011 (22:14)