Как объяснить отсутствие VR-устройств от Apple?

С каждым годом VR становится все более и более популярной темой. Мы наконец дождались выхода Oculus Rift на пользовательский ПК-рынок. За ним не отстают консольщики, а PlayStation VR уже вовсю продвигается компанией Sony. На мобильном рынке некоторые телефоны поставляются комплектом с VR-шлемами, тот же Alcatel Idol 4, например. От чего же Apple “пасет задних”?

Последние лет 6 Интернет пестрит заголовками “Apple скоро выпустит шлем виртуальной реальности” или “Apple готовит ответ Google Glass”, про которые, к слову, все уже давно забыли. А подпитывают все эти слухи патенты, которые компания получила в далеком 2006 году. Да-да, мой дорогой друг, Apple запатентовала VR-шлем или “систему персонального экрана”, как она ее тогда называла, еще до выхода на Kickstarter тех же Oculus Rift.

Патентов, связанных с виртуальной и дополненной реальностью, у компании хватает. Смотря на схематические изображения, можно понять, что Apple экспериментировала с возможностями и формой устройств. Например, существует патент, который описывает работу устройства, похожего на обычные очки. Оно может проецировать картинку на стеклянные линзы (очень похоже на проект от Google). Эти очки не имеют “процессорной начинки”, а используют мощности подключенного устройства.

Как объяснить отсутствие VR-устройств от Apple? Как объяснить отсутствие VR-устройств от Apple? Как объяснить отсутствие VR-устройств от Apple?

В том же 2008 году была запатентована VR-гарнитура, похожая на Google Cardboard. Она позволяла установить ваш iPhone и просматривать на нем видео либо фото. При этом могла быть задействована камера, чтобы эту гарнитуру можно было использовать на ходу, так как окружающая среда транслировалась бы на экран устройства.

Как объяснить отсутствие VR-устройств от Apple? Как объяснить отсутствие VR-устройств от Apple? Как объяснить отсутствие VR-устройств от Apple? Как объяснить отсутствие VR-устройств от Apple?

Тут к месту была бы дополненная реальность, позволяющая добавлять к реальному изображению подсказки или виртуальные объекты.

Как объяснить отсутствие VR-устройств от Apple?

Так почему же, имея такую патентную базу и некоторые наработки, Apple до сих пор не выпустила подобное устройство? Причин тому несколько, но в AR и VR мире они немного разнятся.

AR

Создание носимых очков с дополненной реальностью в далеком 2008 было технически неподъемной задачей даже для такого гиганта, как Apple. Когда достаточно компактные и производительные решения появились, компания не решилась выпускать устройство, ведь, зная Apple, продукт должен быть прост в освоении, красив и просто “Amazing”. Google в этом плане была более смелой, выпустив в публичный тест свой вариант очков дополненной реальности – Google Glass.

Как объяснить отсутствие VR-устройств от Apple?

Идея действительно выглядела весьма интересной и инновационной. Только представьте, оказавшись в незнакомом городе, вы теперь не заблудитесь – пошаговая навигация с указанием теперь прямо перед вами. И наличие камеры было неоспоримым плюсом – можно снимать видео от первого лица!

Как объяснить отсутствие VR-устройств от Apple?

Но для очков все сложилось не так радужно. Внешность устройства хоть и была приятной, но уж слишком футуристичной. А ведь это в первую очередь очки, и выглядеть, как техно-фрик, не всем было по душе.

Как объяснить отсутствие VR-устройств от Apple?

Стоимость устройства для заявленных характеристик уж очень велика. Отдать $1500 долларов за “бета-вариант” продукта решался далеко не каждый энтузиаст IT-мира. Удобство использования тоже вызывало вопросы. На человека, который дергает головой и подает не всем понятные голосовые команды, смотрели весьма странно. Да, бабушки со двора до сих пор считают, что человек душевно больной, если разговаривает по Bluetooth-гарнитуре. Ведь с их точки зрения он общается с “невидимым другом”. Остальные люди давно уже привыкли к такому, но вот на человека, который общается со странными на вид очками, они продолжали смотреть искоса.

Как объяснить отсутствие VR-устройств от Apple?

А со временем удивление переросло в раздражение, ведь наличие камеры в устройстве означало возможность вторжения в личную жизнь проходящих мимо людей. Понять со стороны, ведется ли съемка, нельзя, а необходимость находиться под постоянным прицелом камеры даже у меня бы вызвала дискомфорт.

Как объяснить отсутствие VR-устройств от Apple?

Последним и “убийственным” попаданием в и без того проблемный продукт стало время его автономной работы. Носить фриковые очки за $1500 с сомнительно полезными подсказками, боясь агрессии от окружающих, да и еще постоянно подзаряжая их с помощью павербенка – весьма странное удовольствие.

Как объяснить отсутствие VR-устройств от Apple?

Именно из-за этих недостатков мы пока не увидели AR-продукт от компании Apple. “Хорошая идея” не всегда может получить нормальную реализацию. А технологии, как мы видим, еще не позволяют создать достаточно компактное и красивое устройство. Программная реализация взаимодействия с устройством оставляет вопросы, ведь сказать очкам, что им необходимо сделать, не всегда удобно, а “гладить” сенсорную панель на боковой стороне очков – по крайней мере, не естественно.

Как объяснить отсутствие VR-устройств от Apple?

Да и постоянное ношение очков не всем по душе. Плюс это еще одно устройство, которое необходимо будет заряжать вечером рядом с вашими смарт-часами, телефоном, планшетом, наушниками и др. AR-возможности обретут популярность, когда производители смогут обеспечить долгосрочную работу устройств с постоянно включенным экраном. Ведь простенькая и нашумевшая Pokemon GO, которая использует дополненную реальность, могла оставить вас без телефона всего через пару часов игры.

VR

C VR-устройствами все несколько сложнее. Существует мобильный и настольный рынок подобных устройств. Первый стал популярен после “шуточного” проекта от Google – Cardboard.

Как объяснить отсутствие VR-устройств от Apple?

Всего две линзы, кусок картона, магнит – и ты в виртуальной реальности. После появления Cardboad рынок просто завалили китайские аналоги, а со временем подтянулись более серьезные компании. Взять тот же Samsung с их Gear VR.Как объяснить отсутствие VR-устройств от Apple?

Проект уже имел более серьезную реализацию, был лишен минусов своего картонного собрата и использовал более качественные линзы с возможностью индивидуальной подстройки. Понятно, что никакой “умопомрачительной” графики такой VR дать не может, но в качестве девайса для просмотра 360-градусного видео или фото устройство подойдет. Главной проблемой всего этого является низкое разрешение экранов мобильных устройств. Даже 2К-матрицы, на которых в реальной жизни не разглядеть пикселей, в VR дарят тебе весьма “зернистую” картинку. До настоящего “тру-погружения” в мир виртуальной реальности еще далеко.

А теперь вспомним разрешение дисплея в самой большой версии iPhone – всего Full HD. Становится понятно, от чего VR-гарнитуры для телефонов Apple – не самый популярный продукт. В их магазине есть всего одна гарнитура, доступная для покупки, и скажем прямо, особого желания ее купить не возникает.

Как объяснить отсутствие VR-устройств от Apple?

На мой взгляд, компания Apple не выпустит свою мобильную VR-гарнитуру до тех пор, пока на iPhone не появится экран с разрешением в минимум 4К. Ведь, как я и говорил, компания известна своей щепетильностью к мелочам и выпускать продукт не соответствующий званию “Amazing” не станет. Рассуждать о целесообразности такого разрешения на телефоне я не буду, но отмечу, что и сейчас мобильный VR может подарить новые впечатления. А с ростом качества картинки, имея в своем распоряжении всего телефон и VR-гарнитуру, вы сможете посмотреть фильм в 360 или пройтись по улицам другого города без необходимости передвигаться (используя, например, приложения от Google), совершенно не теряя в качестве и впечатлениях.

Как объяснить отсутствие VR-устройств от Apple?

С “настольными” VR-гарнитурами все проще – iMac никогда не был игровым устройством. Имея отличную ОС и хорошую оптимизацию, компьютеры от Apple изначально создавались для творческих людей, которые занимаются дизайном, фотографией, написанием текстов или монтажом видео. Библиотека игрушек на iMac ограничивается казуальными платформерами и 3-4 годовалыми играми, портированными с ПК.

Как объяснить отсутствие VR-устройств от Apple?

Да, можно поставить Windows через Bootcamp и установить пару игрушек со Steam. Но такая расточительная трата денег для того, чтобы поиграть на низких настройках в ПК-игры, выглядит как минимум глупой. Создатели Oculus Rift не раз “стебали” Apple за то, что они продают компьютеры со старым железом, которое не соответствует даже минимальным требованиям VR. Да, подключить к iMac шлем виртуальной реальности на данный момент не представляется возможным. А нужно ли это вообще? Как пользователь систем на базе OS X я прекрасно понимаю, что компьютеры Apple, как и любой другой продукт, созданы для выполнения определенных задач. И игры не являются одной из них. С этим без споров лучше справится игровой ПК или консоль.

Как объяснить отсутствие VR-устройств от Apple?

Но даже на ПК доступность VR-гарнитур не делает их сверхпопулярными. Все упирается в те же ограничения. Экраны в шлемах виртуальной реальности должны иметь поддержку высокой частоты обновления, для того чтобы длительное использование не вызывало тошноту. Это они уже получили. А вот с разрешением матриц, используемых в устройствах, беда. Как бы ни хотели заверить нас производители VR-гарнитур, доступного разрешения мало для получения четкой и детализированной картинки.

Как объяснить отсутствие VR-устройств от Apple?

Но и это не все минусы устройств. Как пишут многие зарубежные издательства, установка и настройка VR-гарнитур может затянуться не на один день и хорошенько потрепать нервы. Например, в шлеме виртуальной реальности от HTC вы должны взять ДРЕЛЬ и просверлить дырку в стене для установки необходимых сенсоров. После этого необходимо подключить все в правильной последовательности, обновить все драйвера, установить игру с поддержкой VR-гарнитуры, помолиться языческому божеству и, возможно, у вас все заработает. У многих процесс настойки вызывал просто припадки кратковременной агрессии.

Вот все комплектующие, которые необходимо подсоединить для работы VR-гарнитуры от HTC:

Как объяснить отсутствие VR-устройств от Apple?

Настройка подобного устройства по меньшей мере потребует от вас диплома по технической специальности и стальных нервов. Я ни в коем случае не говорю, что VR-шлемы – это плохо. Я стараюсь показать, что даже сейчас, спустя несколько лет разработок, все устройства еще очень “сырые” и сложны для использования обычным человеком. За данной технологией будущее, но простой реализации “включил и играй” пока нет.

Для себя я провел аналогию с мобильным рынком до и после появления iPhone. Мало кто из нас помнит сенсорные устройства тех лет. Не особо красивые, громоздкие и с ужасным управлением с помощью стилуса. А ведь идея была хороша – отказаться от физических кнопок. И только после того, как Apple приспособила эту идею для конечного пользователя, подарив простоту в управлении и лаконичность в дизайне, она получила широкое распространение. Я думаю, что-то подобное компания планирует сделать с идеей шлемов виртуальной реальности. Ведь не зря последние несколько лет Apple активно скупает молодые стартапы с VR- и AR-технологиями. Просто мы еще не готовы получить продукт от Apple. Пройдет еще несколько лет, поменяются поколения доступных устройств, технологии дойдут до необходимого уровня для реализации “Amazing” продукта – и ребята из Купертино обязательно нас удивят. Я искренне надеюсь, что у компании сохранился дух новаторства и перфекционизма, и она хорошенько поработает над своей интерпретацией VR-устройства, представив простой и понятный продукт, который перевернет наше воображение.

Автор: Субмарина
18.08.2016 (08:12)