Какие цели преследует веб-аналитика?

Для чего нужна веб-аналитика? Как правило, она используется для оценки эффективности ресурса, исследования его показателей и основных характеристик и выявление проблемных моментов, мешающих развитию и продвижению сайта.

Какие цели преследует веб-аналитика?

Обычно, для аналитики используются различные программы и сервисы. Однако, чтобы получить именно тот результат, который необходим для исследований, их понадобится настроить, установив определённые цели для анализа. Из огромного множества вариантов, можно выделить пять, наиболее распространённых:

1. Статистика регистрации пользователей на сайте. Здесь учитывается всё, что касается этого процесса, начиная от заполнения формы и заканчивая её подтверждением. Обычно эта цель назначается для того, чтобы оценить, насколько эффективно работает реклама. Особенно это актуально для сайтов – лендингов, которые во всех случаях содержат призывы. При этом зависимость от процента зарегистрировавшихся и оценки уровня конверсии – самая прямая, и плохо сработавшая реклама даст очень низкое соотношение. Вот почему алгоритм создания landing page должен быть отточен практически идеально.

2. Процент посещения пользователями контактной страницы. Это тоже, довольно важная цель, свидетельствующая о том насколько эффективно разработана стратегия интернет – маркетинга.

3. Поведенческий фактор, как цель исследования, тоже имеет свою привлекательность. Особенно, если речь идёт о блоге или информационном портале. Здесь учитывается количество времени, которое пользователь провёл, на конкретной странице, и общее их количество, которое он посетил. Благодаря им можно оценить качество навигации и найти её наиболее слабые места или оценить эффективность составленного предложения.

4. Действия пользователей на ресурсе в общем – ещё один, интересный и ценный объект для аналитики. Конечно, основное назначение интернет – продаж – заставить пользователя приобрести тот или иной товар. Однако стоит учитывать и другие его поступки: подписку на новости, регистрацию, помещение товара в корзину или простое добавление сайта в закладки. При этом, эти показатели можно анализировать как отдельно, так и совместно с другими объектами для исследований.

5. Процент оформления покупок или заключения сделок. Её лучше разбить на несколько подцелей. Однако, при этом важно понимать, что это справедливо только для ресурсов, где очень большие показатели трафика и конверсии.

Не стоит использовать в работе сразу много данных и назначать большое количество различных целей. Конечно, чем больше информации удастся собрать в процессе аналитической процедуры, тем эффективнее будет прогноз и вывод, однако из-за того, что будет затрачено слишком много времени, актуальность сформированного отчёта ставится под сомнения, как и уровень его пользы.

Источник: http://www.digital-koala.com.ua/?p=356

Автор: Субмарина
28.12.2015 (21:59)