Компания из ОАЭ провела первый коммерческий рейс самолета, работающего на биотопливе

Компания из ОАЭ провела первый коммерческий рейс самолета, работающего на биотопливе

Авиакомпания Etihad Airways из ОАЭ осуществила первый полноценный коммерческий рейс авиалайнера Boeing 787 Dreamliner с использованием биотоплива на основе солероса (растения из прибрежной морской полосы с высокой концентрацией соли в почве). Самолет был оснащен двигателями нового поколения General Electric 1B, работавшими на гибридной смеси из обычного керосина и биотоплива из солероса в соотношении 50 на 50, сообщает Gulf News.

Многочасовой рейс проходил между городами Абу-Даби и Амстердамом. Авиалайнер вылетел из ОАЭ в 9:30 утра по местному времени и приземлился в аэропорту Амстердама в 2 часа дня по местному времени. Полет признан полностью успешным. Дозаправка смесью из авиационного керосина и биотоплива не потребовалась.

Биотопливо для самолета разработала компания ISEAS (Integrated Seawater Energy and Agriculture System), базирующаяся в Масдаре, Абу-Даби и начавшая работу в ОЭА в 2016 году. Финансированием проекта занимались компании Etihad Airways, Boeing, Honeywell UOP и General Electric.

По словам Арифа Султана аль-Хаммади, сотрудника Халифского университета науки и технологий, первый полноценный коммерческий рейс на биотопливе «знаменует собой новое начало» в использовании чистой энергии для авиаперелетов.

«Полет авиалайнера Etihad доказывает, что разработка ISEAS меняет правила игры, которые могут принести существенную пользу воздушному транспорту и миру в целом. Исследования и разработка этой технологии демонстрирует значительные перспективы превращения прибрежных пустынь в продуктивные сельскохозяйственные угодья, способные обеспечить не только продовольственную безопасность, но и чистое небо», — добавляет вице-президент Boeing International Шон Швинн.

Компания из ОАЭ провела первый коммерческий рейс самолета, работающего на биотопливе

Схема производства биотоплива из солероса

Создание биотоплива проходит в несколько этапов. В ходе первого по трубам в специальные резервуары с мальками рыб и планктоном закачивают морскую или океанскую воду. После обогащения продуктами жизнедеятельности рыб и специальной обработки вода перекачивается на подготовленные плантации с растениями, устойчивыми к соли, включая солерос.

Спустя некоторое время получившиеся продукты (илистые отложения, погибшие растения, семена растений, а также перегной) собираются и отправляются на станцию переработки и производства биотоплива. превращаются в биотопливо, а использованная вода проходит фильтрацию и возвращается обратно в океан.

В ISEAS утверждают, что использование гибридного топлива, состоящего из меси обычного керосина и биотоплива, позволит снизить выбросы углекислого газа в атмосферу. Кроме того, отмечается, что весь процесс производства биотоплива использует в качестве источников энергии солнечные батареи.

Обсудить новость можно в нашем Telegram-чате.

Источник

Автор: Субмарина
22.01.2019 (13:33)