Обзор наушников FiiO FH1 — укрепление позиций
Наступление FiiO на рынок наушников можно считать состоявшимся. Ударные части в лице линейки F9/F9Pro при поддержке F5 и EX1-II заняли плацдарм, расчистили его, и теперь компания подтягивает резервы в лице FH1.
Изначально эта модель должна была выйти под индексом F7, но в FiiO решили предусмотреть отдельные индексы для всех видов наушников, и младшие гибриды получили код FH1. Стоит понимать, что, несмотря на сниженную цену (рекомендованная стоимость FH1 — 80 долларов), в компании постарались сделать её максимально насыщенной технологически. За звук отвечают 10-мм динамик с титановым напылением (у F9 серии, кстати, 9,2 мм) и Knowles 33518. Звуковод сделан из бронзы, что, по словам разработчиков, улучшает качество НЧ. В комплекте по-прежнему идут два провода… В общем, для этой стоимости «нафаршированы» наушники неплохо.
В продаже в России наушники пока не появились, но, думаю, это вопрос ближайшего времени. Цена, скорее всего, будет немного выше рекомендованной, но иногда можно поискать скидки, в случае недорогих наушников это может быть оправдано (например, вот тут есть скидка в pult.ru).
Технические характеристики
- Излучатели: 1 × динамический + 1 × со сбалансированным якорем
- Диапазон частот: 20 Гц ~ 40 кГц
- Чувствительность: 106 дБ/мВт
- Максимальная мощность: 100 мВт
- Импеданс: 26Ω
- Кабель: 1,2 м, сменный, с MMCX-коннекторами. В комплекте 2 шт.
- Вес: 21 г
Упаковка и комплект поставки
«Тара» FH1 в целом традиционна: чёрная «наружная часть» скрывает плотную коробку из такого же чёрного картона. Внутри всё тоже знакомо: пластиковая коробка для хранения наушников и аксессуаров, два набора насадок по 3 пары в каждом, сами наушники и инструкция.
Проводов ожидаемо положили два: более пафосный плетёный балансный с 2,5-мм штекером и обычный с трёхкнопочной гарнитурой (отлично, кстати, работает с новыми плеерами FiiO). Качество микрофона среднее, но если подвинуть блок управления ближе к лицу — слышно вас будет нормально.
Дизайн и удобство ношения
FH1, как более доступная модель, сделаны из пластика, но выглядят очень неплохо, глянцевый корпус в сочетании с серебристым кольцом на передней панели действительно чем-то напоминает глаз (на что FiiO напирают в рекламной кампании). В сочетании с качественной сборкой это добавляет очков внешнему виду наушников. Модель планируется выпускать в четырёх цветах: чёрный, тёмно-синий, зелёный и красный, но пока доступны только первые два. Отдельно отмечу тот самый звуковод, он не только красиво смотрится, но и хорошо держит насадки, что позитивно сказывается на опыте эксплуатации.
По комфорту наушники не оставляют никаких вопросов — гладкий корпус овальной формы нормально садится в любые уши (кроме, возможно, самых мелких), а правильный угол звуковода обеспечивает традиционную для форм-фактора звукоизоляцию. Её будет достаточно для шумной улицы или общественного транспорта, но в метро или самолёте надо будет что-то лучше.
Так же как и в старших моделях, тут используются сменные провода с MMCX-коннекторами. Они весьма плотные, с крепкой фиксацией, но, благодаря крупным корпусам коннекторов и рифлению на них, отсоединить провод всё-таки можно (проблемы первой ревизии F9 учтены). Модель создана для заушного ношения, думаю, её можно попытаться посадить кабелем вниз, для чего понадобится другой провод, но это будет, мягко говоря, не оптимально. Как я уже писал выше, в комплект входят два провода, оба имеют заушины без эффекта памяти, сформированные возле коннекторов. «Гарнитурный» провод чуть твердеет на холоде, но не критично, микрофонный эффект выражен слабо. «Обычный» — ещё мягче, не твердеет и вообще не шумит от трения об одежду. Отдельно радует то, что FiiO перешли на угловые коннекторы, что должно положительно сказаться на долговечности проводов.
Звук
Для прослушивания использовалось следующее оборудование.
- Yulong DA9 и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
- Apple MacBook Pro Retina 2016 в роли источника
- Fidelia в роли плеера
- Lotoo PAW Gold, theBit OPUS#2 и Astell&Kern A&ultima SP1000 и другие в роли портативных плееров
- Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)
Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 48 часов.
В данной модели используются всего два излучателя — динамический и арматурный, и, по крайней мере на слух, «динама» тут отвечает не только за НЧ, но и за СЧ, как минимум нижнюю их половину. Общий тюнинг данной модели сделан с учётом популярной музыки и массового слушателя, не привыкшего к акцентированной и/или детальной подаче ВЧ. Проще говоря, данная модель предлагает чуть тепловатый звук без агрессии на ВЧ.
Пойдём по традиции снизу вверх. НЧ тут акцентированные, впрочем, без перебора, они обладают хорошей массивностью и нормальной, хотя и не самой высокой скоростью. Бас уходит на достаточно неплохую глубину, но, к счастью, «нижние НЧ» ограниченны количественно и поэтому хорошо держатся на своём месте. Вообще, бас, несмотря на акцентирование, не наползает на СЧ, как это часто бывает в недорогих гибридных моделях. Передача текстур — тоже нормальная, хотя до отличной всё-таки не дотягивает. В целом, если сравнивать с F9Pro, бас тут больше подойдёт ценителям весомой подачи.
Среднечастотный диапазон в целом неплох, он немного мягче традиционных недорогих гибридных моделей с арматурной подачей, но разрешение остаётся более чем нормальным для своей ценовой категории. Есть небольшой эффект излишней мягкости в области совмещения драйверов, но он так или иначе даёт о себе знать в любых недорогих гибридах. Воображаемая сцена чуть меньше средней по ширине и глубине, ожидаемо для наушников с тёплой подачей FH1 строят сцену немного интимно, впрочем, разделение планов и инструментов остаётся чётким. Наушники нормально передают эмоции вокалистов и характер инструментов, но не пытаются добавлять что-то от себя, поэтому любителям добавленной агрессии или акцентированных эмоций они вряд ли подойдут.
ВЧ тут количественно немного прижаты в угоду ВЧ-фобам, тут нет ярко выраженных пиков, но в целом разрешение этой части диапазона хорошее. Атаки упрощены, равно как и затухания, но в общем «верха» воспринимаются нормально, они не кажутся мутными или задвинутыми на второй план. Конечно, слоистости, характерной арматурным многодрайверам, тут нет, но ВЧ не ссыпаются в однообразную кашу, оставаясь разборчивыми.
Естественно, расскажу про несколько сравнений, что я проводил.
FiiO F9 Pro. Думаю, это сравнение несложно экстраполировать и на обычный вариант F9. Старшая модель гибридов предлагает лучшее разрешение на СЧ и более резкие ВЧ, что выливается в более мониторную подачу этого диапазона и предполагает большую критичность к источнику и записям.
Ostry KC09. Также чуть теплая по подаче модель, но за счёт использования всего одного излучателя, играющая более когерентно. Ostry предлагают чуть лучшие по разрешению СЧ и более сглаженные ВЧ, что делает их подачу ещё чуть теплее относительно FH1.
iBasso IT01. Свежая новинка от iBasso отличается подачей с большим акцентом в областях мидбаса и ВЧ, что придаёт их подаче эффектный, хотя и не всегда естественный характер. Главным критерием выбора между этими моделями в первую очередь станет отношение слушателя к ВЧ, которые у IT01 заметно больше акцентируются.
Совместимость
В принципе, эти наушники не требуют какого-то крутого источника, их можно использовать и с телефоном/планшетом, хотя потенциала в них вполне достаточно и для плееров начального ценового сегмента, главное — подобрать подходящий именно вам по подаче вариант.
Стилистически модель универсальна, если пользователь предпочитает чуть тёмную подачу, но особенно они хороши с «умной» электронной музыкой, классическим роком, хорошо записанной «попсой». К качеству записи модель достаточно толерантна, по стандартной 10-балльной шкале «придирчивости» я бы оценил их где-то на 5 баллов.
Традиционные треки-примеры
The Cranberries — No Need to Argue. Не успел 2018-й начаться, а мировая музыка уже несёт тяжелые потери… Спокойное, практически медитативное начало трека очень хорошо ложится в притемнённую манеру подачи FH1, а насыщенный эмоциями голос Долорес передаётся именно таким, каким он останется в памяти фанатов.
INXS — Suicide Blonde. Австралийские выдумщики всегда славились умением мешать различные стили, выдавая свой собственный, ни с кем не сравнимый звук. Этот трек не стал исключением — достаточно лёгкий хард-рок, эффектно украшен клавишными и духовыми инструментами, которые отлично оттеняет ритм-секция в исполнении FH1.
Wes Montgomery — Besame Mucho. Очень необычное исполнение классической мелодии одним из лучших джазовых гитаристов в истории музыки. Герои сегодняшнего обзора прилично справляются с вкрадчивой манерой записи, характерной для тех лет, хорошо разделяя партию соло-гитары и «дополнительные инструменты», помогая насладиться виртуозным исполнением.
Выводы
Пожалуй, уже сейчас можно предположить, что FH1 будет самой массовой моделью компании. Сохраняя тот же хороший комплект поставки и удобный дизайн, наушники предлагают более «массовый» и «комфортный звук», при этом по более доступной цене.
Читайте также:
- Малоизвестная студия разрабатывает дебютный проект The Soul Keeper
- Классическая игра Crusader: No Remorse от ЕА готова радовать поклонников
- Лаборатория Storelab – быстрое восстановление информации с жесткого диска любого производителя
- Тим Кук рассказал об успехах App Store и анонсировал игру Super Mario на iOS
- Android атаковал опасный технологический вирус