Prince of Persia: The Sands of Time

Новая игра Prince of Persia: The Sands of Time. Возможно, молодое поколение геймеров не в курсе, но, несмотря на отсутствие в названии порядкового номера, это уже четвертая инкарнация знаменитой игры. Первая игра - детище Джордана Мечнера (Jordan Mechner) - стала хитом еще на рубеже 90-х. В 1993 вышла вторая игра - с улучшенной графикой, но все еще двухмерная. Затем долгих шесть лет о "Принце" ничего не было слышно, и, вероятно, мало кто верил в его возвращение на новом технологическом уровне. Тем не менее, оно состоялось - вышел Prince of Persia 3D, однако, увы, надежды на новый хит эта версия не оправдала. И вот теперь - очередная попытка, причем уже приходящая на PC с приставок.

Вообще-то, строго говоря, с мечнеровской классикой эту игру связывает только название. Сюжет и герои совершенно другие. Причем если в первых трех играх правота героя, спасавшего принцессу от насильственного брака с нехорошим человеком, желающим прибрать к рукам Персию, не вызывает сомнений, то в четвертой моральный уровень принца (судя по всему, это уже другой принц), мягко говоря, сомнителен. Все начинается с того, что он вместе со своим отцом (надо полагать, персидским шахом - а принц прошлых игр изначально был из незнатного рода) путешествует по Индии - причем не просто так, а прихватив с собой армию. Ну и, вероятно, чтобы армии не было скучно, они нападают на дворец местного махараджи с целью немного пограбить. Принцу удается захватить во дворце парочку трофеев - магический кинжал и песочные часы с Песком Времени. Однако неправедно добытое не идет ему впрок, он разбивает часы и песок куда-то там утекает. Результат оказывается самым неожиданным: жители его собственной страны превращаются в набитых песком зомби. Чтобы вернуть все назад, принц должен починить разбитые часы, собрав волшебный песок. Ну и, соответственно, на протяжении игры принц сражается с собственными подданными, превратившимися в монстров по его же вине, вырубает их мечом-скимитаром, приканчивает магическим кинжалом и добывает высыпавшийся из них песок, который одновременно снабжает кинжал новыми возможностями. Среди этих возможностей - режим замедления времени ("delay"), режим подсказки, позволяющий увидеть в виде краткого ролика, какая угроза ждет вас за углом ("destiny") и возможность отмотать время на 10 секунд назад ("rewind"). Последнее, само собой, особенно удобно, если вас только что убили; полноценно записываться в любой момент в игре нельзя. Как помнят ветераны, одним из наиболее подкупающих достоинств первого "Принца" была потрясающе реалистичная по тем временам анимация всех движений. Нам и теперь обещают держать марку и не снижать планку. Принц может не только ходить, бегать и прыгать через препятствия, но также лазить по веревкам и скалам, выделывать всевозможные пируэты в прыжке и даже бегать по слегка наклонным стенам, как в гонконгских боевиках, причем все это весьма реалистично смотрится. Эти способности пригодятся ему как в бою, так и во время преодоления традиционных для этой серии игр препятствий с гильотинами, выскакивающими из стен и пола копьями, катящимися камнями и т.д. и т.п. Во многих местах вам придется совершать целые серии всех этих акробатических прыжков в нужной последовательности, притом еще и укладываясь во время - надо сказать, лично я подобные вещи весьма не приветствую, они легко способны довести до белого каления. Правда, будем надеяться, что возможность восстанавливаться хотя бы за 10 секунд до очередной роковой ошибки заметно облегчит дело. Враги, само собой, тоже движутся плавно и правдоподобно, причем у каждой их разновидности свой узнаваемый стиль. Ну а прочие особенности графики вы видите на скриншотах. Полигонов на одного персонажа, вообще-то, можно было бы и побольше, но в целом приемлемо. В основном игра проходится с видом от третьего лица, но в какие-то моменты можно переключаться на вид от первого.

Автор: Субмарина
2.12.2010 (21:13)