Street Racing Syndicate(SRS)

Ослепительное море разноцветных неоновых огней и рекламных вывесок, отражаясь в мокром асфальте, заливает своим светом безмятежные ночные улицы. Внезапно тишину и спокойствие сонного города разрывает оглушающий рев моторов и свист сжигаемых покрышек - вдруг из ниоткуда появляется, проносится мимо и мгновенно исчезает за поворотам кавалькада разноцветных авто. Осторожные водители от греха подальше трутся к обочине, редкие прохожие сиротливо вжимаются в бетон холодных домов, а нерасторопные гаишники пытаются придти в себя, недоверчиво тряся и косясь на запредельные цифры на табло своих радаров. Современный мир гонок теперь уже невозможно представить себе без подобного экстрима, ночного стритрейсинга, ставшего особенно популярным после выхода на экраны фильма "The Fast and the Furious". До сих любители подобных ночных рандеву увлеченно гоняли в Midnight Club 2 или серию Need for Speed: Underground, однако пришло время им немного подвинуться и пропустить в свой круг нового представителя ночных гонок - Street Racing Syndicate(SRS).

Изначально SRS должна была издавать 3DO, но печальная судьба последней не позволила игрушке вовремя попасть на прилавки магазинов. После краха любителей "пластмассовых зеленых человечков" ее прибрала под свое теплое крылышко Namco Hometeck, и, видимо, проект от этого только выиграл, ведь разработчики получили больше времени на шлифовку и доведение до ума своего детища. В профессионализме британской команды Eutechnyx, собаку съевшей на всевозможных гоночных симуляторах, сомневаться особо не приходилось. Помимо целой пачки вышедших из-под их пера консольных проектов, кое-что обломилось и владельцам PC, речь идет о "Le Mans 24 Hours" и "Big Mutha Truckers". К слову сказать, SRS вышла и на приставках тоже (сразу записываем в графу "не покатило" соответствующие минусы), причем обладатели маленьких игровых ящиков получили ее в свое распоряжение намного раньше. Интересно было другое, способна ли эта новая гоночная аркадка стать серьезным конкурентом, скажем, NFS-U. Забегая немного вперед, скажу, что SRS похож на Underground даже больше, чем вы себе представляете, и наконец-то у ночного ответвления в так обожаемой народом гоночной серии появился действительно весомый противник. Притом с несвойственной гонкам особенностью: здесь можно, побеждая в заездах, не только зарабатывать деньги, очки уважения, покупать и модернизировать машины, но и приобретать себе... новых подружек. Кто ездит ночью по дворам... Итак, сначала обратимся к игровым режимам. Здесь, вроде бы, выложили вполне стандартный набор. Любители быстрых гонок, выбрав машину и трассу, могут сразу же отправляться наматывать круги на улицы виртуальных Майами, Лос-Анджелеса и Филадельфии. Для них в SRS предусмотрено целых четыре варианта гонок: обычный заезд в компании с компьютерными гонщиками, проезд на время через цепочку указанных чекпойнтов, гонки на выбывание и прохождение трассы в одиночку на скорость. Если же гоняться с компьютерными болванами наскучит (впрочем, судя по их неплохим гоночным качествам, произойти это должно не сразу), имеется мультиплейер. Хоть вдвоем за одним компьютером в режиме разделения экрана split-screen, хоть по сети или Интернету до четырех человек. Но, конечно же, полностью все достоинства SRS раскрываются только в полноценной карьере, которая в данном случае именуется "street mode". На занятную сюжетную линию можете даже не рассчитывать, потому как ее здесь попросту нет, зато всего остального в избытке. Поучаствовав в своих самых первых гонках, вы получите на руки тридцать тысяч американских "президентов", на которые в местном автосалоне можно приобрести свои первые "колеса". Выбирать есть из чего, хотя часть машин будет поначалу недоступна, их еще предстоит открыть, выигрывая гонки. Всего же авторы заготовили более четырех десятков лицензированных моделей, среди которых тотальное доминирование "японок" просто поражает. Кроме автосалона в городе есть еще два места, в которые вы будете наведываться регулярно - это ваша автомобильный склад (хотя я бы на месте авторов обозвал его "конюшней"), где хранятся все честно заработанные "ласточки", и гараж для ремонта и тюнинга. Поклонники неспешной городской езды, любуясь лунным светом и игрой бликов фонарей на полированной крыше, отправляются в указанные точки своим ходом, а самые нетерпеливые быстро жмут "пробел", чтобы уже через секунду оказаться, где надо. Разработчики резонно посчитали, что несколько десятков раз переть из конца в конец города может надоесть даже самым преданным автомобилистам, поэтому сделали возможность моментального перемещения. Абсолютно во все места, включая гаражи, чемпионаты, испытания, вы можете "доехать" всего за какую-то пару кликов. Выбрали карту, нужный пунктик из списка - и вы уже там. Удобно, практично, и времени на этом экономится вагон и маленькая тележка. Ремонт в гараже осуществляется сразу всей машины целиком, а не по частям (чинить авто можно не только здесь, но и во время гонок, в перерывах между сериями заездов), а вот с тюнингом дела обстоят намного лучше, нежели в той же NFSU. Все детали и апгрейды от известных мировых производителей (представлено полтора десятка специализированных контор) здесь доступны с самого начала, их не нужно выигрывать или открывать, и весь вопрос упирается только в толщину кошелька. Желаете настроить двигатель, обновить подвеску, поставить новый глушитель, турбинку или нитро-ускоритель, сменить тормоза, колесные диски или резину, иначе перераспределить массу авто? Никаких проблем, платите денежку в кассу - и будет вам счастье. Услужливая программа тут же наглядно покажет, насколько увеличится объем лошадиных сил, скорость разгона и т.п. При желании можно даже закатить тачку на стенд и погонять уже там, пытаясь найти отличия в ломаных кривых медленно ползущих графиков. Смена или добавление какой-нибудь важной запчасти тут же скажется и на управляемости вашего железного коня, благо над физической моделью поведения разработчики не халтурили. Например, огромную разницу между заднеприводной Toyota MR2 Spyder и переднеприводной Toyota Celica GT (с одинаковым количеством лошадок под капотом) ощутят на первом же вхождении в вираж даже люди, весьма далекие от автогонок. Любители брать все под свой контроль могут выбрать механическую коробку передач, а лентяи - полуавтомат или автомат. Конечно, сразу бросается в глаза прибавление в мощности и скорости, хотя и нюансы управляемости вкупе с торможением ощущаются довольно неплохо. Впрочем, не будем судить строго, ведь перед нами все же в первую очередь гоночная аркада, а не симулятор. NFS-клон, хотя и очень, очень достойного качества. Кроме замены ключевых узлов и агрегатов, разработчики не забыли и о любителях косметических украшений. Так, здесь вы можете не только украсить свой болид различными "обвесами", спойлерами, неоновой подсветкой под днищем, сменить цвет кузова, но и налепить на капот, багажник или бок логотип любимой конторы или большую, красивую картинку. Чтобы самолюбие, значит, потешить, да и среди прочих гонщиков как-нибудь выделится. В ассортименте не только банальные узоры и всевозможные рюшечки, но и загадочные восточные иероглифы, а также рисованные девочки в бикини, словно только что сбежавшие со страниц какого-нибудь аниме-комикса. Про явно бросающуюся "заточенность" игры под азиатский рынок мы уже упоминали.

Автор: Субмарина
11.02.2012 (22:28)