Управление риском аудиторской деятельности

Аудиторский риск подразделяют на риск аудиторской деятельности и риск аудиторской проверки, связанный с выражением неверной мысли аудитором в аудиторском заключении по финансовой отчетности. Риск аудиторской деятельности, по сути, является риском предпринимательской аудиторской деятельности, связанный с невыполнением предприятием-клиентом своих обязательств по оплате оказанных услуг, предъявлением претензий материального характера заказчиком аудита или другими заинтересованными сторонами. Соответственно, организация аудиторской деятельности требует разработки модели управления риском аудиторской деятельности с целью его минимизации, а также нередко и использование программ для аудита сайта, что также немаловажно в сегодняшний век бурного развития информационных технологий. Такая модель должна базироваться на оценке факторов, которые могут прямо или косвенно влиять на величину риска. Реализация модели предполагает ряд последовательных этапов:

Управление риском аудиторской деятельности

- Проведение четкой идентификации вида риска, основываясь на оценке характерных особенностей вида деятельности;

- Определение основной цели, результатов, факторов, которые на него влияют;

- Оценка риска качественно и количественно;

- Обоснование оптимального уровня риска и меры по управлению риском, которые должны быть учтены в стратегии деятельности предприятия. При качественной оценке риска необходимо дать емкую характеристику по всем видам рисков, которые могут возникнуть в процессе деятельности аудиторской фирмы и могут быть идентифицированы. Необходимым элементом качественной оценки рисков является их деление на риски известные, предсказуемые и непредсказуемые. К известным видам рисков относят: предъявление претензий заказчиком из-за низкого качества работ при минимальных сроках проведения аудита; отказ от оплаты услуг заказчиком, высокий риск отдельной аудиторской проверки, представляет собой вероятность вынесения аудитором неверного аудиторского заключения по результатам проверки предприятия заказчика. Это может привести к применению мер со стороны Аудиторской палаты, потери репутации на рынке аудиторских услуг. Непредвиденные риски представляют собой угрозы, в которых нельзя однозначно спрогнозировать время возникновения, масштабы в последствия: политические изменения, выход учредителей из общества; реорганизацию предприятия, изменение условий кредитования, изменения в законодательстве, определяющих сферу действия аудита; форс-мажорные обстоятельства и т.п. . Выбор метода оценки зависит от вида, к которому относится риск. Наиболее целесообразным является применение методов математической статистики и метод анализа чувствительности. Управление риском в предпринимательстве является неотъемлемой частью управленческой деятельности, направленной на достижение определенных стратегических целей фирмы. Обеспечение доходности в аудиторской деятельности требует системного подхода к выявлению, идентификации, оценки факторов, влияющих на работу аудиторской фирмы, а также реализации модели управления риском с целью минимизации негативных воздействий.

источник

Автор: Субмарина
12.06.2013 (23:38)