Виды и формы торгово-развлекательных центров Украины

Виды и формы торгово-развлекательных центров Украины

В последние годы в Украине наблюдается устойчивый рост спроса на коммерческую недвижимость. На первом месте находятся торговые помещения, включая относительно новый для отечественного девелопмента сегмент — торговые и торгово-развлекательные центры. Вне всяких сомнений одно из наиболее известных ТРЦ Украины — «Рів’єра», размещенные на территории которого рестораны https://www.riviera.com.ua/food/ неизменно пользуются спросом среди клиентов.

Расширение розничной торговой сети сопровождается качественными изменениями структуры предприятий, входящих в ее состав. Поэтому возникла необходимость исследовать, классифицировать и систематизировать новые форматы торговых объектов, особенно в сегменте ТЦ, которые пользуются популярностью среди потребителей и торговых операторов, вследствие высокого уровня полезности.

Виды торговых комплексов

Разнообразие форматов торговых центров (ТЦ), характерное для мировой практики, в Украине почти не представлено, поэтому применение мировой классификации невозможно. Однако, учитывая большую популярность торгово-развлекательных центров на Украине и их широкое распространение в мире, мы решили осветить анализ мирового опыта и их классификации.

В мировой практике существует несколько классификаций ТРЦ, предусматривающие соответствие определенным критериям:

  • площадь;
  • целевой рынок;
  • конфигурация помещений;
  • состав арендаторов.

Детальный анализ указанных классификаций показал, что одним из самых популярных критериев классификации ТЦ является зона влияния. По этому признаку они делятся на четыре основных подтипа ТРЦ: микрорайонные, районные, окружные, региональные. Иногда выделяют супер окружные и суперрегиональные торговые центры. Альтернативной является классификация по размеру:

  • малый (4-10 тыс. м²);
  • средний (10-30 тыс. м²);
  • большой (30-60 тыс. м²);
  • суперцентр (более 60 тыс. м²).

Однако данный признак не дает целостного представления о конкретном торговом объекте. По физическим характеристикам центры делятся на закрытые и открытые, одноуровневые и многоуровневые. По типу планирования основными планировочными схемами являются:

  • линейное планирование;
  • кластерное размещение;
  • «Г-образное» и «П-образное» планирование;
  • комплекс с внутренним раскрытием;
  • пассаж и др.

Проведенный анализ мировых подходов к классификации торговых центров демонстрирует отсутствие единого взгляда на решение этого вопроса. Разнообразие классификационных признаков, способных оказать всестороннюю характеристику, не дает целостного представления о специфике функционирования данного типа торговых объектов.

Автор: Катя Фомина
3.07.2021 (13:54)