Warhammer 40000 Dawn of War

Под маркой "Warhammer" существуют, как известно, сразу две вселенных - фэнтезийная и фантастическая; орки, впрочем, присутствуют в обеих. На сей раз о боях орков с космическими десантниками в жанре real-time стратегии решила поведать компания Relic (известная, в частности, благодаря Homeworld), заручившись для такого дела лицензией Games Workshop - создателей настольной версии Warhammer.

В однопользовательской кампании вы выступаете в роли Гэбриэла Энджелоса (Gabriel Angelos), командира "Кровавых воронов" (Blood Ravens) - части космических десантников (в оригинале они именуются "космическими морскими пехотинцами" - Space Marines - но это, согласитесь, оксюморон), которой приходится оборонять одну из планет от орочьих сил вторжения. Впрочем, по ходу развития сюжета выясняется, что за обычной военной операцией кроется и нечто более нетривиальное. По словам разработчиков, сюжет выстроен так, чтобы легко ввести в курс дела новичков в мире Warhammer 40000, но, конечно же, представлять интерес и для давних фанатов. Несмотря на наличие четкой сюжетной линии (раскрываемой через видеоролики), вам, в качестве командующего всех сил обороны планеты, предоставляется широкая свобода действий в выборе стратегии и тактики. Планета в игре всего одна (но это, согласитесь, немало - целая планета со всеми ее регионами), а вот воюющих фракций четыре, включая орков, обычных космических десантников и космических десантников Хаоса (Chaos Space Marines). Все они, как и положено в хорошей стратегии, заметно отличаются не только внешним видом, но также набором юнитов, тактикой и деревом технологий. Так, космические десантники предпочитают уничтожать врага на расстоянии с помощью мощного дальнобойного оружия; их войска состоят преимущественно из тяжелой пехоты и тяжелой техники (им доступно больше боевых машин, чем любой другой фракции), но стоят дорого, а потому менее многочисленны. Их тактика - в правильном подборе оружия и состава боевых групп. У орков, наоборот, основная ставка - на дешевое пушечное мясо в больших количествах и ближний бой. Их техника не отличается мощной броней, зато весьма быстра и маневренна. Космические десантники Хаоса представляют собой нечто среднее - многие их юниты похожи на юниты их нехаотических собратьев, однако они предпочитают ближний бой и большие отряды относительно слабых бойцов. Даже разведчикам "обычных" десантников (более легковооруженным, чем классический десантник, но все же искусным по части проникновения, саботажа и снайперского дела) у десантников Хаоса противостоят "культисты" (не путать с культуристами - вот уж на кого эти слабые и нетренированные, с позволения сказать, бойцы, берущие исключительно количеством, совсем не похожи). Религиозный культ, кстати, играет у обеих десантных фракций значительную роль, влияя на боевой дух (например, такой юнит, как librarian, что вообще-то значит просто "библиотекарь", но здесь, очевидно, что-то вроде капеллана, способен воодушевлять находящихся поблизости бойцов сражаться во имя Императора, не считаясь с потерями - причем их энтузиазм приводит к тому, что потери оказываются меньше!) По части юнитов разработчики как воспроизводили настольные модели от Games Workshop (при необходимости меняя их характеристики для большей играбельности - так, юниты, использующие психическое оружие, стали сильнее и физически), так и придумывали новые, включая девятиметровых "демонов" и других бронированных гигантов, супертяжелые танки и прочие средства разрушения; многие из них способны не только стрелять, но и рубить, пилить, протыкать, давить и кромсать врагов в ближнем бою, а также попросту расшвыривать их могучими ударами (взрывная волна, кстати, тоже разбрасывает тех, кто попадается у нее на пути). Все это - с соответствующей степенью кровавости. В одном бою могут участвовать от 80 до 150 юнитов с каждой стороны, в зависимости от расовых особенностей; большинство из них, впрочем - простая пехота, количество же тяжелых боевых машин куда более ограниченно из соображений баланса.

Автор: Субмарина
1.10.2011 (22:21)