NASA разрабатывает «туннельного бота» с ядерным реактором для поиска жизни на Европе

NASA разрабатывает «туннельного бота» с ядерным реактором для поиска жизни на Европе

В ходе многочисленных миссий к спутнику Юпитера Европе было высказано предположение о том, что под толстым слоем льда луны может находиться незастывший океан, а это значит, что потенциально там может иметься жизнь или хотя бы свидетельства ее присутствия в прошлом. Для того, чтобы это проверить, нужно каким-то образом пробиться под кромку льда и американское космическое агентство NASA, вполне возможно, придумало, как это сделать.

В целом исследователи даже знают предполагаемое место, где можно попытаться пробиться под лед и взять образцы. Не хватает только технологии.

«По разным оценкам толщина ледяного покрова колеблется от 2 до 30 километров, что и является основным препятствием на пути исследования. Посадочный модуль должен иметь технологию бурения таких глубоких скважин для изучения неизведанных областей.» — заявил один из участников проекта по решению данной проблемы, профессор Эндрю Домбард из Университета Иллинойса в Чикаго.

В данный момент NASA собрала группу ученых и инженеров, которые занимаются разработкой концепции «туннельного бота», способного пробурить толщу льда на Европе. Отличительной особенностью робота должно стать ядерное топливо, что и обеспечит его необходимой энергией.

«Мы сосредоточились на том, как бот будет работать во время спуска. Он должен быть способен не только проходить сквозь лед, но и работать на границе лед-вода. Бот также должен иметь возможность поиска жидких водных «озер» в ледяной оболочке.»

На данный момент ученые рассматривают две концепции дизайна: в первом случае на борту будут располагаться радиоактивные топливные элементы, а во втором предусмотрена установка компактного ядерного реактора. При этом тепло при работе бота рассеивается и может быть использовано для расплавления ледяной оболочки.

Эту и другие новости вы можете обсудить в нашем чате в Телеграм.

Источник

Автор: Субмарина
18.12.2018 (22:43)