Новинки ралли-симуляторов

В этом году свет увидели два очень хороших симулятора ралли: знаменитый Colin McRae Rally 3, который появился в самом начале лета, и чуть менее популярный V-Rally 3, вышедший в конце октября. От постоянных сравнений никуда не деться, да и не будем пытаться. Как известно, первая часть этой игры появилась ещё в 1997 году - на год раньше Colin McRae Rally (далее - CMR). На протяжении всей истории соперничества обе игры старались отвечать самым высоким требованиям, которые предъявлялись к автосимуляторам. Однако вёл в счете всё же CMR.

Игра представлена 3-мя режимами: карьерой, отдельными соревнованиями и гонками на время. В режиме карьеры вы проходите путь от новичка до профессионала, начиная в классе 1.6 с передним приводом и завершая в классе 2.0 с полным приводом. При создании водителя вы можете выбрать не только имя и страну, но и внешний вид пилота. Карьера начинается с получения приглашений от разных команд, в которых вам предлагают принять участие в тестовых заездах. При удачном прохождении теста вам предлагают заключить контракт, в котором вам ставится конкретная цель. Например, прийти, 10-ым в общем зачёте чемпионата. Когда вы с успехом выполняете эту задачу, вам предлагают продление контракта, или же вы можете попытаться перейти в другую команду. Как только вы набираете определённое количество побед по окончанию сезона, вам предлагают сменить класс. И дальше все по новой. В общем, маловато, учитывая, что классов всего два (1.6 и 2.0), в первом из которых вас ждёт всего лишь 4 страны (читай - ландшафтов), а во втором - 6, включая уже виденные в предыдущих соревнованиях. Каждая страна представлена в среднем четырьмя трассами. Количество машин составляет по 8 штук в каждом классе, а также есть ещё 4 бонусных машины, которые становятся доступными по мере прохождения игры. Все машины реально существующие, равно как и команды, за которые вы выступаете. Графический движок в целом смотрится нормально, но в детализации явно уступает CMR 3. Разве что погодные явления и ещё пара мелочей выглядят получше. Так, например, на дороге периодически появляются дикие звери: жирафы, кабаны и прочие создания природы. Как я не старался их задавить - не получалось, они всегда успевали скрыться от меня. К сожалению, большинство объектов на дороге выполнены в виде спрайтов, например, зрители. При подъезде к ним вплотную их "картонный" облик режет глаз. При этом они еще могут махать руками. Самое интересное, что в них даже можно врезаться и при этом ещё и разбить машину. Откровенно неудачно вышла вода. При более детальном рассмотрении она напоминает голубой песок, по которому в некоторых случаях можно ездить и не проваливаться. Внешний вид машин гораздо хуже, чем в CMR3. Порадовали разве что откидываемые колёса и радостно отбрасываемые блики. К сожалению, другие повреждения менее детализированы. Например, в CMR3 можно было потерять все стёкла, здесь же они лишь трескаются. В CMR3 кузов мялся со всех сторон, и даже можно было потерять капот, а не только бампера да фары. А здесь же приборная доска - так и вовсе шагнула без изменений из V-Rally 2. Звук в игре выполнен добротно и каких-либо нареканий не вызвал. Все подсказки штурмана, а также прочие звуковые эффекты будут только облегчать ваше вождение. Но ключевыми моментами в раллийных играх являются, бесспорно, реальность поведения машины на трассе и, конечно же, её управление.

Автор: Субмарина
24.11.2010 (21:00)