The Battle for Middle-Earth

Вы еще не устали от статей об играх толкиеновской тематики? Вот так всегда - то пачками начинают сыпаться "Звездные войны", то не знаешь, куда деваться от Star Trek'a... Впрочем, даже если устали, на стратегию под названием The Battle for Middle-Earth определенно стоит обратить внимание. Разрабатывает ее студия EALA, лос-анджелесское подразделение Electronic Arts, создавшее, в частности, Command & Conquer: Generals. Движок "Генералов" даже лег в основу новой игры, но получил настолько мощное дальнейшее развитие, что родство новой игры с "предком" очевидно только самим разработчикам. И достаточно взглянуть на скриншоты, чтобы в этом убедиться.

Действительно, выглядит все это более чем впечатляюще - перед нами практически оживают кадры фильма (где, кстати, для создания массовых сцен вовсю применялась компьютерная графика, в частности, специальная программа Massive), но, в отличие от фильма, представляющего собой просто набор заранее сгенерированных кадров, и все персонажи - а число бойцов может достигать нескольких тысяч, из них до пятисот на одном экране! - живут реальной жизнью. То есть не просто случайным образом машут мечами, исполняя несколько простых фаз движения, как в большинстве стратегий - нет, в крупном масштабе хорошо видно, что каждый индивидуальный участник баталии реально наносит и получает удары, и ведет себя при этом соответственно - дергается от боли при ранении, например. И именно исходы этих индивидуальных боев, а не абстрактное сравнение суммарных хит-пойнтов и бонусов сторон, определяют ход баталии в целом. Кстати, стрелы, вонзившиеся в цель, так и остаются торчать, из-за чего крупные юниты, который одной стрелой не убьешь - скажем, тролли или, тем паче, олифанты (здесь эти боевые слоны такие же клыкастые мутанты-переростки, как и в фильме) - могут со временем начать походить на подушечку для булавок. Вообще, игра демонстрирует внушительный реализм и интерактивность. Тот же тролль, например, может выломать мирно растущее дерево, оборвать с него крону и использовать ствол как дубинку, в буквальном смысле расшвыривая своих врагов (кстати, от ноги олифанта они летят еще лучше); может поднимать и бросать камни, а то и использовать в качестве метательного снаряда собственных союзников-орков (силы Тьмы, как известно, не щепетильны по части потерь среди своих). А энты не только кидаются гигантскими камнями, но и выламывают их из стен (попутно разрушая последние). Олифанты, помимо прочих своих достоинств, проламываются сквозь лес, круша деревья, на которых прячутся эльфийские стрелки, и т.п. Вообще юниты в игре можно разделить на два типа - "пушечное мясо" и герои. Представителями первой категории вы можете управлять и индивидуально, но, сами понимаете, когда их сотни и тысячи, куда удобнее командовать целыми батальонами. Впрочем, вопрос о том, насколько разработчикам удастся сделать удобный для управления столь крупными армиями интерфейс, пока остается открытым. Со второй категорией дело обстоит проще - они обладают уникальными возможностями и управляются индивидуально. Собственно, это хорошо знакомые нам персонажи книги - Гэндальф, Арагорн, главный назгул и т.д. Естественно, весьма существенную роль в The Battle for Middle-Earth играют штурм и оборона крепостей (в частности, вас ждут битвы за Хельмову Падь и Минас Тирит), и это тоже реализуется на весьма достойном уровне. Мордорское войско использует требушеты, швыряющие огненные заряды, подводит к стенам осадные башни и тараны. Защитники, в свою очередь, ведут стрельбу со стен, в том числе с помощью катапульт, и опрокидывают на головы врагов котлы с кипящим маслом. Даже когда атакующим удается проломить стену и ворваться в крепость, их ждут различные ловушки, стрелки, прячущиеся в башнях, отсекающие путь опускные решетки и т.п.

Источник:

Автор: Субмарина
28.12.2011 (22:25)