Виды неисправностей,а также ремонт поршневых компрессоров

Поскольку главным деталям поршневых компрессоров приходится совершать вращательные либо относительно поступательные действия, они подвержены интенсивным износам. Большую часть разновидностей износа отдельных деталей воздушных поршневых компрессоров связывают с характерами их движений и нагрузками.

Эти поршневые компрессоры – коленчатые валы, в которых изменяются форма и габариты шатунных, а также коренных шеек. При этом на месте перехода шейки к щеке образуются трещины, и, следовательно, появляется его прогиб. К ряду неисправностей относятся следующие случаи:

  • в коренных подшипниках изнашивается баббитовая заливка и происходит коробление вкладышей;
  • изгибается шатун, изнашиваются его вкладыши, вытягиваются шатунные болты;
  • в крейцкопфе изнашиваются его направляющие и палец;
  • изнашивается шток в месте его прохождения через сальник, также он изгибается, срывается резьба;
  • в поршне происходит износ отверстий, предназначенных для установок поршневых колец, которые в свою очередь тоже изнашиваются;
  • изменяется форма цилиндра, она становится овальной, бочкообразной и конусной;
  • в клапанах портятся пружины, рабочая поверхность тарелки клапана и седла.
  • Исходя из эксплуатационного срока, детали условно можно поделить на группы:
  • сменные с быстрым сроком износа, в частности поршневые кольца, сальниковая набивка, пластины и пружины клапанов;
  • сменные со средним сроком эксплуатации, например, пальцы, вкладыши шатуна, коренных подшипников и крейцкопф;
  • сменные с длительным периодом службы, в особенности шатун, коленчатый вал, цилиндры, крейцкопф и поршни.

Действия по ремонту поршневого компрессора

Неисправности и их устранение. Если маховик не проворачивается, необходимо выполнить зазор (от 0,2 до 0,6 мм) между поршнем и клапаном. Неполадка произошла, потому что поршень начал упираться в поверхность клапана.

Влагоудалитель пропускает воздух. Клапан промывают или заменяют. Неполадка произошла после засорения клапана или его разрушения. После остановки трубка сброса пропускает воздух. Произошло засорение обратного клапана. Его нужно прочистить. Также вам будет полезно прочесть об основных видах поломок поршневых компрессоров на сайте http://promkompressor.com/publications/polomki-i-remont-porshnevyih-kompressorov.html

Повышенный нагрев головки компрессора. Делают затяжку, заменяют  поршневые кольца, очищают грязь с поверхности, заменяют масло на то, которое указано в инструкции. Причины перегрева: масло, не соответствует требованиям; не достаточно времени для охлаждения масла; не заменено вовремя масло. Шатунные болты затрудняют поступление масла к вкладышам или не достаточен тепловой зазор на границе колец поршневых. Необходимо проверить шпильки крепления, не ослаблены ли. Медленно набирает обороты или не запускается механизм под давлением. Требуется замена клапана, притирка корпуса и проверка ремней. Причина неполадки: слабо натянуты ремни привода или обратный клапан засорился.

Обнаружено вытекание масла по коленчатому валу из картера. Требуется замена сальников и прочистка зазора сапуна. Источник неполадки: засорилось отверстие сапуна или износ сальника.

Виды неисправностей,а также ремонт поршневых компрессоров

Снижена производительность поршневого компрессора. Промывают или заменяют фильтр, меняют изношенные поршневые кольца, находят место утечки и устраняют его, прочищают и заменяют пластины клапана или выравнивают поверхность прилегания клапана прямотока. Причины неполадки: пластины клапана зависают или сломаны; разгерметизация или неплотное прилегание привело к утечке воздуха; засорился воздушный фильтр или полностью износились все поршневые кольца.

Стучат цилиндры. Требуется замена масла, замена дефектных колец, поршней и деталей, подвергшихся износу, расточка цилиндра или замена поршня. Причины поломки: сломаны поршневые кольца; образовался нагар; масло не подходит; износились поршень или цилиндр поршня, втулка пальца поршневого или верхней шатунной головки.

Очищают от нагара все комплектующие, заменяют масло, чтобы не было его переизбытка в картере. Причина: некачественное масло и излишки масла в картере.

Виды неисправностей,а также ремонт поршневых компрессоров

В картере возник стук. Осматривают шатунные болты, подтягивают необходимые, заменяют подшипники или обрабатываю шатунные шейки вала в соответствии с ремонтным размером, меняют вкладыши. Причины:  износились вкладыши, подшипники коленчатого вала и шатунные шейки; ослабилось крепление болтов шатунных. Снижено давление в ресивере и  клапане раздаточном. Источник неполадки: неисправность или засорение обратного клапана. Необходимо очистить обратный клапан.

Если произошла поломка поршневого воздушного компрессора, лучше обратится за помощью к специалисту. Перед ремонтом проводится диагностика. Квалифицированный персонал определит причину и устранит выявленную поломку.

Автор: Субмарина
13.02.2017 (23:37)